Педагогический совет ГБОУ ЛНР "ЛУВК имени Г.Т. Берегового" — постоянно действующий коллегиальный орган учебно-воспитательного комплекса, который определяет перспективы развития образовательной организации и координирует вопросы учебно-воспитательной и методической деятельности.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
• Обсуждение вопросов текущей деятельности и планов развития образовательной организации.
• Рассмотрение научно-методических вопросов, связанных с внедрением новых педагогических технологий и передового опыта работы педагогов.
• Создание рабочих органов по решению вопросов, возникающих в процессе уставной деятельности образовательной организации.
• Принятие решений по спорным вопросам, входящим в компетенцию педагогического совета.
• Обсуждение и принятие содержания образовательных программ.
• Утверждение рабочих программ, реализуемых в образовательной организации, и учебных планов.
• Решение вопроса о переводе обучающихся в следующий класс и иных вопросов, касающихся процесса обучения.
• Принятие решения о выдаче документов об окончании обучения в образовательной организации.
• Рассмотрение локальных нормативных актов, определяющих порядок осуществления образовательной деятельности.
• Обсуждение планов совместной деятельности с другими органами образовательной организации по выполнению уставных задач.
• Заслушивание отчётов педагогических работников образовательной организации, а также иных лиц, по вопросам, входящим в компетенцию педагогического совета.
• Решение вопросов о применении мер дисциплинарного воздействия к обучающимся.
• Внесение предложения о распределении стимулирующей части оплаты труда педагогических работников.
• Выдвижение педагогических работников на награждение государственными, ведомственными наградами, а также на иные поощрения.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- Административные функии: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экспертно-контролирующие, корректирующие.
Законодательные функции выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником.
Совещательные функции предусматривают обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработку рекомендаций.
Диагностические функции определяют проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических обследований.
Планово-прогностические функции выражаются в обсуждении перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.
Экспертно-контролирующие функции представляют собой заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников, о выполнении учителями и учениками Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.
Корректирующие функции влекут внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа. - Методические функции педагогического совета: информационные, обобщающие, аналитические, развивающие, обучающие, активизирующие.
Информационные: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.
Обобщающе-аналитические: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.
Развивающие: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.
Обучающие: это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.
Активизирующие: активизация усилий педагогического коллектива, методической службы, научно-методического совета и работы каждого преподавателя над своей методической темой. - Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.
Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все учителя, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину учителей, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности, вырабатывает систему общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, единых требований к действиям коллег. - Социально-педагогические функции педагогического совета выражаются:
в коммуникации – связи педагогического коллектива с родителями, учениками, с педагогическими коллективами других школ;
в координации и интеграции – объединении усилий всех субъектов воспитания, школы, семьи, общественных организаций;
в согласовании – установлении целесообразных связей, последовательности действий;
в социальной защите детей и учительских коллективов, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы и учебы, социального обеспечения, увольнения и приема и т.д.)
Предстоящие собрания
Новости по теме
Все новости