ГБОУ ЛНР "ЛУВК имени Г.Т.Берегового"
Луганск
  • Независимая оценка качества подготовки обучающихся

    Государственная итоговая аттестация (ГИА) в школе — это комплексное испытание для проверки знаний и навыков учащихся, которое проводится в конце учебного года или всего обучения. 

    Государственная итоговая аттестация (ГИА) — обязательная процедура, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего и основного общего образования в Российской Федерации.

    Государственная итоговая аттестация (ГИА) имеет три формы:

    Основной государственный экзамен (ОГЭ) — государственная итоговая аттестация в 9-м классе. 

    Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — государственная итоговая аттестация в 11-м классе. 

    Государственный выпускной экзамен (ГВЭ).

    Девятиклассники сдают предметы в форме ОГЭ. Это первая ступень ГИА, которая знакомит школьников с техникой проведения экзаменов. Второй ступенью является ЕГЭ, сдавать его необходимо в 11 классе.

    Запомните, чем отличается ГИА от ОГЭ. Государственная итоговая аттестация проводится, чтобы оценить знания школьников для выдачи аттестатов. Что входит в ГИА: ОГЭ за 9 класс, ЕГЭ за 11 класс.

    ГВЭ - это упрощенный вариант ГИА, который сдают ученики с ограниченными возможностями.

    Некоторые ученики интересуются, в каком году появилось ОГЭ, ЕГЭ в России. В первую очередь в стране был введен ЕГЭ. Одиннадцатиклассники должны проходить аттестацию в данном формате с 2009 года. Аналогичные испытания для девятиклассников появились позже.

    ОГЭ в каком году ввели: официально с 2014 года. Когда придумали ОГЭ, у школьников появилась возможность на два года раньше начать готовиться к поступлению в вузы. Но экспериментальные проекты по тестированию формы и содержания ГИА проводились в отдельных российских школах с 2004 года.

    ГВЭ проводится с 2009 года как альтернатива ЕГЭ для отдельных категорий учеников. Его могут сдавать дети-инвалиды, ученики с ограничениями по здоровью, воспитанники специальных школ и закрытых интернатов.

    ПРИКАЗ об осуществлении аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении итогового сочинения (изложения), государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2025 году

    Интернет-ресурсы для участников ГИА

    http://obrnadzor.gov.ru/ - официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

    http://fipi.ru/ - официальный сайт ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИЛИ»).

    https://edu.gov.ru/ - официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации.

    https://mondnr.ru/ - официальный сайт Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

    https://donriro.org/ - официальный сайт ГБОУ ДПО «Донецкий республиканский институт развития образования».

    https://checkege.rustest.ru/ - официальный информационный портал ЕГЭ.

    https://checkege.rustest.ru/ - Федеральный сервис просмотра бланков ответов участников ЕГЭ.

    а также официальные сайты муниципальных органов Донецкой Народной Республики, осуществляющих управление в сфере образования (далее - МОУО) и образовательных организаций (далее - ОО):

    http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/ , https://fipi.ru/navigator-podgotovki/ - «Навигатор ГИА» - информационный ресурс, где собрана вся самая актуальная информация об экзаменах. Навигатор включает ссылки на полезные материалы и аннотации к ним в виде текстов и кратких видеороликов. Все материалы сгруппированы по разделам: «Демоверсии, спецификации и кодификаторы ЕГЭ»; «Материалы для подготовки к итоговому сочинению»; «Методические рекомендации для выпускников по самостоятельной подготовке к ЕГЭ»; «Открытый банк заданий ЕГЭ».

    https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege  - «Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ», где размещены методические рекомендации для обучающихся 11 классов, с советами разработчиков КИМ ЕГЭ и полезной информацией для организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ.

    https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory - «Демоверсии, спецификации, кодификаторы», где представлены документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2024/25 года: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся; спецификации КИМ для проведения ЕГЭ по учебным предметам; демонстрационные варианты КИМ для проведения ЕГЭ по учебным предметам.

    https://fipi.ru/gve/gve-11 - Материалы для подготовки к ГВЭ-11, где размещены материалы для подготовки к ГВЭ по всем предметам.

    30
    Призеров и победителей Всероссийской олимпиады за 2 года
    12
    Выпускников с золотой медалью за 2024 год
    9
    Выпускников с cеребряной медалью за 2024 год
    28
    Выпускников поступивших в ВУЗы РФ в 2024 году

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

    ГИА-11 проводится государственными экзаменационными комиссиями (ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

    Председатель государственной экзаменационной комиссии Ростовской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году – Шевченко Тамара Сергеевна, министр общего и профессионального образования Ростовской области (распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.12.2023 г. № 807-10).

    Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.

    На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

    За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.

    ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА И УЧАСТНИКИ ГИА

    ГИА проводится:

    –    в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ)

    –    в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) (для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов);

    –    в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (для обучающихся, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе).

    К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

    ГИА в форме ЕГЭ и (или) ГВЭ проводится по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» (обязательные учебные предметы).

    Экзамены в форме ЕГЭ по другим учебным предметам: «Биология», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский, китайский, немецкий и французский), «Информатика», «История», «Литература», «Обществознание», «Физика», «Химия» (учебные предметы по выбору) участники ГИА сдают на добровольной основе по своему выбору для предоставления результатов ЕГЭ при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

    Документы не выбраны

    Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (далее ГИА-9), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной.

    ГИА-9 проводится государственными экзаменационными комиссиями (ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

    Председатель государственной экзаменационной комиссии Ростовской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2024 году – Анищенков Сергей Сергеевич, первый заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области (распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 22.12.2023 г. № 806-10).

    Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА-9 по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

    Формы проведения ГИА-9 и участники ГИА-9

    ГИА проводится:

    — в форме основного государственного экзамена (далее — ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (далее — КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (далее — обучающиеся), в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (далее — загранучреждения), для экстернов (лиц, осваивающих образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования);

    — в форме государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ) с использованием КИМ — для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов — детей-инвалидов и инвалидов;

    — в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее — ОИВ), с использованием экзаменационных материалов, разработанных ОИВ, — для обучающихся, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (далее — родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (далее — родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.

    К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также получения результата «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

    ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по учебным предметам «Русский язык и «Математика» (далее вместе — обязательные учебные предметы), двум учебным предметам по выбору участника ГИА по из числа учебных предметов: «Физика», «Химия», «Информатика» «Биология», «История», «География», «Иностранные языки» (английский, испанский, немецкий и французский), «Обществознание», «Литература.

    Для участников ГИА-9 с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА-9 — детей-инвалидов и инвалидов по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам «Русский язык и «Математика». При этом допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ).

    Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.

    По заявлению родителей:

    • сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);
    • учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены.

    Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.
    В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится:

    • с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;
    • без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.
    • В 9-х и 11-х классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Документы не выбраны

    ФИС ГИА и Приёма – Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования.

    С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

    Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.

    Нормативные документы

    1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2024 №556 «Об утверждении перечня мероприятий по оценке качества образования и Правил проведения мероприятий по оценке качества образования»

    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

    3. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 25.09.2024 № 02-267 "О проведении национальных сопоставительных исследований качества общего образования в части оценки воспитательного потенциала образовательной организации в 8 и 10 классах и формировании выборки образовательных организаций" (Приложение № 1Приложение № 2Приложение № 3Приложение № 4)

    4. Приказ ГБУ ДПО "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" от 01.10.2024 № 1595107-48 "Об организации проведения НИКО в части оценки воспитательного потенциала образовательных организаций Ставропольского края" (Приложение №1)

    5. Порядок проведения национальных сопоставительных исследований качества общего образования в части оценки воспитательного потенциала образовательной организации в 8 и 10 классах

    6. Презентация "Организация и проведение национальных сопоставительных исследований качества общего образования в части оценки воспитательного потенциала образовательной организации в 8 и 10 классах"

    7. Приказ МКОУ СОШ № 8 с. Манычское от 03.10.2024 г. № 230 «Об организации и порядке проведения  национального сопоставительного исследования качества общего образования в МКОУ СОШ №8 с.Маныское в 2024-2025 учебном году»

    Международные сопоставительные исследования
    Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
    Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
    Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
    PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
    TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
    PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
    TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
    Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
    В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.   

    Наши медалисты

    Анна Спивакова.
    Класс: выпускница 2024 года
    Сдача ЕГЭ на 100 баллов
    Лавеника Левина.
    Класс: выпускница 2024 года
    Кирилл Шаповалов.

    Кирилл Шаповалов - призер Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.

    Ученик года 2024-2025 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике